Предыстория первого сна начинается с того, что из интернета исчез сайт Записки на манжетах. Произведения я успел скачать из кэша рамблера, но недавно они пропали и из кэшей поисковых систем. И вот на форуме Записок на манжетах 2 (точнее в разделе "недоделки") возникли вопросы где же их можно найти? Я тоже задавал себе такие вопросы и, то что прочитал на форуме, побудило меня все таки найти этот сайт. Оказалось, что в интернете есть колоссальный архив, куда записываются вэб-страницы начиная с 1996 года. И там сохранился этот сайт. Правда не все страницы там записываются, а делается по какому то выборочному принципу, но скажем для сайта Записки на манжетах большинство записалось. Но у меня уже раньше пропадали страницы на сайтах юзерлайн, рулинет и романтик киев. Юа. Поэтому я сразу же попробовал найти и эти страницы и оказалось, что эти сайты сохранились еще лучше. Потом долго лазил по этому архиву, по ссылкам внутри. Очень много интресного для себя открыл.
И после это приснился мне сон в котором я несколько часов блуждаю внутри этого архива. Нахожу какие то свои страницы, другие не могу найти, смотрю версии одних и тех же страниц но в разное
время и т. Д. В общем весь сон у меня перед глазами был монитор со страницами этого архива. Там еще есть такая интересная вещь, что если владелец домена (имени сайта) делает на сайте одну из страниц "робот. Тхт" и на этой странице описывает условие, которое не дает роботу архива записывать страницы, то таких страниц нету в архиве. А на каких то сайтах одни страницы могут записываться, другие нет, все зависит от того как записан адрес юрл этого робота. И вот внутри сна я блуждал по своим старым стихировским страницам найти которые было невозможно просто введя нынешний адрес, а только старый, причем не с авторской страницы, поскольку именно на авторские страницы поставлен робот, а именно нужно указывать конкретный старый адрес стиха. Что интересно, если в комментарии на стихире написать старый адрес стихировского стиха, то после публикации комментария адрес сам оказывается исправлен на новый.
Предыстория второго стиха связана с тем, что сайты юзерлайн и рулинет не полностью исчезли. И если набрать адрес любого из произведений, то выбрасывает на титульную страницу этих сайтов. Но с титульных страниц видны только списки тысяч авторов, а при попытке зайти по этим никам опять выбрасывает на титульную страницу. В самом же архиве большинство страницы записалось и почти все произведения можно просмотреть. Но в самом этом архиве, поскольку записались не все произведения, то тоже иногда выбрасывает на нынешнюю титульную страницу. И вот меня так выбрасывало много раз и даже сам не знаю почему обратил я внимание на одного автора Юрий Алтайцев. Что то думаю он мне уже примелькался на разных сайтах, хоть я на его страницы и не заходил. И вот нажал я на его фамилию и оказалось, что в отличие от всех других авторов, его произведения сохранились и на нынешнем обрывке сайта и их можно прочитать. И тогда я набрал его в посковой системе и... 400000 сайтов. Пошел я по этим ссылкам и везде какой то невероятный абсурд, точнее не абсурд в обычном понимании, а нечто типа генератора посмодернизма, только на темы не связанные с самим постмодернизмом. И какие то сайты со свободной публикацие и с премодерацией и авторские сайты и социальные сети и т. Д.
И после всю ночь мне снился сон, что я блуждаю по этим страницам, с одними и теми же названиями произведений, но сами произведения не открываю. И стало мне в самом сне как то жалко, что я вот старался, придумывал, пытался нечто доказать читателю. Много писал и абсурда и даже зауми, но старался всегда это делать по разному и на разных сайтах не дублировать одни и те же проиведения и для каждого сайта
выбирать разные концепции. А здесь вот так человек сочинил нечто и растиражировал это по тысячам сайтов. И я понял, что посторонний читатель не сможет отличить это творчество от моего, а скорее всего, моего то он во всем этом и не заметит. И можно представить, что так делает не только Юрий Алтайцев. Зашел еще во сне на стихировскую страницу Татьяны Бориневич о которой когда то читал комментарий, что она вначале своих публикаций тысячами писала коротенькие хвалебные комментарии и уже потом ее начали читать и она раскрутилась.
После этого я размышлял несколько дней о природе сетературы. У меня изменилось мнение и о сетературе и о творчестве вообще. Я и раньше видел сетературу как одно гипертекстуальное произведение, а сейчас окончательно утвердился в этой картине. И что нету в сетературе худших и лучших произведений. И для своего равнозначного присутствия в сетературе достаточно опубликовать какой-нибудь наивный стишок на одном из сайтов и не нужно даже никаких комментариев и читателей. И эти все оценки, конкурсы, гении, это все эфемерно и ерунда. А если человек считает, что написал нечто хорошее, то так оно и есть. Ему не нужно
вести себя агрессивно тиражируясь на миллионе сайтов.
Третий сон связан с тем, что в процессе всех этих размышлений я перечитывал свои старые комментарии и комментарии мне. А основная часть моих публикаций приходилась на 2001-2004 годы. И вот во сне мне приснилась некая деревня, в которой в реальности я никогда не был. И люди населяющие эту деревню - писатели с которыми я общался в сетературе. Но в реальности я знаю из них только трех человек. Из сна же запомнил только фрагмент связанный с Ахтаевой, которая пишет вовсе никакое не абсурдное творчество, но с которой я общался на стихире с самого начала и до теперь, хоть и с большими перерывами. В реальной жизни я с Ахтаевой не общался. И вот кто то во сне показывает на нее пальцем и говорит: "Вот Ахтаева же настоящая графоманка, ничего особого она в литературе не изобрела". А я отвечаю: "А ничего уже и не нужно изобретать. Если ты сам считаешь, что твои произведения достойны и интересны хотя бы тебе самому, то так оно и есть, независимо от того, похоже ли это на высокую поэзию, наивные стишки, абсурд или заумь. Ахтаеву я уважаю. "
Обсуждения сна Три сна о своем пребывании в интернете (1)-
Елена0 0 голосов Ответить > Я и раньше видел сетературу как одно гипертекстуальное произведение, а сейчас окончательно утвердился в этой картине
Я тоже так увидела, хотя и не являюсь профессиональным литератором.
И даже увидела то, как литература реально влияет на нашу жизнь. Какие нравы - такие и времена - это действительно работает.