Как обычно, прохожу мимо закрытого "ТЕЛЕМАКСА". И вдруг понимаю, что это давно обыденное здание привлекло мое любопытство. Я чувствую от него что-то таинственное. Такое же чувство любопытства, легкого страха и некой таинственности ощущаешь, когда лазаешь по различным катакомбам, бомбоубежищам, заброшенным лабораториям и т. Д.
Я подхожу ко входу и хочу проверить, закрыт ли он. Я вижу ребенка, лет 7, который тоже хочет, видимо, зайти внутрь. Он смотрит на меня немного испуганными глазами, "мало ли еще что тут какой-то подросток делает и чего он хочет". Я стараюсь показать ему, что я безобиден и не собираюсь делать с ним ничего плохого, изображаю на лице дружелюбие.
Вход оказывается открыт, но вторая дверь, в тамбуре, закрыта.
Однако вскоре я все же как-то попадаю с здание и оказываюсь в детском саду, в который я когда-то ходил. Кажется, с тех пор, как я его закончил, туда не ступала нога человека. Все осталось в первозданном виде: были разложены игрушки,
вещи. Казалось бы, люди просто исчезли оттуда и произошло это всего пару мгновений назад. Длительное время запустения выдавал лишь
большой слой нетронутой пыли на всем. Было очень тихо. Я с огромным удовольствием ходил и рассматривал все вокруг, погружаясь в атмосферу своего детства, стараясь не нарушить ее. Ощущение было такое, будто в этом месте остановилось время.
Вдруг на лестничной площадке я увидел парту, на ней лежали какие-то вещи и большими буквами во всю парту синей ручкой была написана строчка из какой-то песни на английском языке. Я аккуратно отодвинул вещи и прочитал ее. Поначалу она напомнила мне одну знакомую песню, но я быстро понял, что это не она. Я подумал получше и вдруг вспомнил..
Я сам написал ее на этой парте в детстве. Я вспомнил тот день. У нас был урок музыки, за мной в детский сад пришел папа и на время снял меня с урока. Мы вышли на лестницу и он посадил меня на эту парту. У него в руках были две книжки-методички в обычном прозрачном полиэтиленовом пакете без ручек - по русскому языку и по математике. Он зачем-то купил их мне.
Я стал жаловаться ему на то, что мне надоело учить эту песню по музыке. Тогда то я и написал эту строчку на парте.
Вспомнив все это, я продолжил копаться в вещах на парте. Я нашел напечатанный хорошим принтером листок, правда краска на нем уже немного ссохлась и облупилась. Сдул с него тонну пыли. На одной стороне листка был написал текст этой песни, а на другой упражнения по музыке. Была дана какая-то мелодия, но некоторые ноты пропущены. Их нужно было вписать на место кружочков.
Под листком вдруг обнаружился тот самый полиэтиленовый пакет с двумя методичками.
К сложной смеси чувств, замешанной на ностальгии, добавился еще один компонент: некая трагичность. Эти книжки предназначались для меня, но они так и пролежали здесь, не тронутые человеком.
-------------------------------------------------------------------------
В действительности, все воспоминания являются фантомными. Во сне и даже когда я проснулся я был уверен, что вспомнил какие то события детства. Но когда стал разбираться, понял, что таких событий не было в моим детстве. У нас не было уроков музыки в детством саду, на лестничных пролетах не стояли парты. Однако эти воспоминания не взяты из ниоткуда, они представляют собой конструкт из воспоминаний прошлого, многие из которых стерлись в моем памяти и всплыли лишь благодаря этому сну. Например, такие учебники, как в том мешке, реально существовали. Но не могу вспомнить когда. Кажется, в начальных классах школы. Очень вероятно, они сейчас лежат в моем шкафу. Я помню из сна их очень-очень точно. Лестница, на которой происходило действие, точно была лестницей из школы, где я учился 1-3 класс. А в детском саду реально был случай, когда папа пришел за мной и снял меня на время с занятия чтобы что-то сказать. Я не знаю точно, что из этих воспоминаний реально имели место быть, а что полностью плод воображения. Но меня до сих преследует чувство де-жавю, что все что я вспомнил во сне о своем детстве на самом деле имело место быть когда-то.
-------------------------------------------------------------------------
Изучив все, что лежало на парте, я поначалу решил взять что-то себе на память, но потом понял, что нет, это неправильно. Нужно восстановить все как было, здесь все должно быть в первозданном виде. Я сложил все вещи как можно ближе к тому, как это лежало изначально, чтобы не было видно, что кто-то трогал и перемещал все это с тех пор как я оставил их на этой парте в таком положении в своем детстве.
Затем сон обрывается.
Затем я нахожусь в тесной застекленной будке, куда едва впихали детсадовскую группу. Я знаю, что это моя детсадовская группу, и я тоже среди них. Правее стоит еще одна такая будка с другой группой.
Перед нами видно поле с полурастаявшим снегом, отношение длины к ширине поля примерно такое же, как у футбольного.
Это учения гражданской обороны. Сейчас, согласно легенде, произойдет ядерный взрыв.
Вдруг я опять чувствую, что это было со мной в детстве. Я вспоминаю, что в тот момент, когда, считается, произошел ядерный взрыв, я сказал "бум". Но сейчас я более взрослый и поэтому этого говорить не стал.
Нас выпускают из будки. На снегу рассыпан обычный речной песок. Второпях подходит воспитательница. В руках у нее поднос, на котором
бутылка вина и рюмка. Она раздает нам маленькие прозрачные колпачки, ими мы должны собрать песок, что рассыпан на снегу. Потом нам дают выпить рюмку вина от радиации.
Я заговорил с одной девочкой из моей группы. Оказалось, она тоже уже лет 18ти и, как и я, видимо переместилась как то в свое детство. Мы говорим о том, что это глупость, бред. Что в реальных условиях мы бы тут же умерли от радиации. Размышляем о том, что значит этот песок и зачем его собирать. Приходим к выводу, что нас тренируют собирать радиоактивный пепел после ядерного взрыва, просто он представлен в учениях в виде песка.
Я детально помню лицо девушки, все до мельчайших подробностей. Умел бы рисовать, нарисовал бы. Но среди моих знакомых нет и никогда не было такой девушки.
Сон заканчивается.
Обсуждения сна По запыленному детству (0)