Стихира. гл.8 Крещения Богоявления
Крещение, Богоявление, Иисуса Христа, Водосвятие
Великая агиасма (от греч. ἁγίασμα—«святыня»)—вода, освященная великим чином в праздник Богоявления (Крещения Господня): сначала в Сочельник, а потом и в сам
праздник. Так же называется и богослужебное последование, которое имеет и церковнославянское название:
«Великое освящение воды» или «Великое водоосвящение».
Более развернутое название в церковнославянском Требнике: «Последование великаго освящения воды святых
богоявлений».
Это последование совершается и в Сочельник (18 января
по новому стилю), и в праздник Богоявления (19 января)—сначала в конце литургии, по заамвонной молитве,
а потом и в течение дня
Великая агиасма (от греч. ἁγίασμα—«святыня»)—вода, освященная великим чином в праздник Богоявления (Крещения Господня): сначала в Сочельник, а потом и в сам
праздник. Так же называется и богослужебное последование, которое имеет и церковнославянское название:
«Великое освящение воды» или «Великое водоосвящение».
Более развернутое название в церковнославянском Требнике: «Последование великаго освящения воды святых
богоявлений».
Это последование совершается и в Сочельник (18 января
по новому стилю), и в праздник Богоявления (19 января)—сначала в конце литургии, по заамвонной молитве,
а потом и в течение дня
Информация о треке
Исполнитель (автор): Горбачёва Кристина
Альбом: Православное песнопение
Автор стихов: Из собрания Троице-Сергиевой Лавры XVI в. Чудов монастырь «клириком» Логином
Загрузил на сайт: Djamayka
Размер файла: 1.80 Mб.
Битрейт: 128 kbps.
Время звучания:
Скачано: 13 раз
Текст песни
Глас Господень на водáх вопиéт, глаголя: /
приидите, приимите вси / Духа премудрости,
Духа рáзума,/ Духа стрáха Бóжия,// явльшагося
Христа (трижды или многажды).
Днесь вод освящается естество, / и разделяется
Иордан / и своих вод возвращает струи, // Владыку зря крещаема.
Яко человéк на реку пришéл еси, Христе
Царю, / и рáбское крещéние прияти тщишися,
Блáже, / от Предтéчеву руку, // грех ради наших,
Человеколюбче.
.Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне
и присно, и во веки веков. Аминь.
Ко гласу вопиющаго в пустыни: / уготóвайте путь
Госпóдень, / пришéл еси, Господи, зрак рáбий
приим, / крещéния прося, не вéдый грехá: /
видеша Тя вóды и убояшася./ Трéпетен бысть
Предтéча, и возопи, глагóля: / како просветит
светильник Света? / Како руку положит раб
на Владыку? / Освяти менé и вóды, Спасе, //
взéмляй мира грех.
приидите, приимите вси / Духа премудрости,
Духа рáзума,/ Духа стрáха Бóжия,// явльшагося
Христа (трижды или многажды).
Днесь вод освящается естество, / и разделяется
Иордан / и своих вод возвращает струи, // Владыку зря крещаема.
Яко человéк на реку пришéл еси, Христе
Царю, / и рáбское крещéние прияти тщишися,
Блáже, / от Предтéчеву руку, // грех ради наших,
Человеколюбче.
.Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне
и присно, и во веки веков. Аминь.
Ко гласу вопиющаго в пустыни: / уготóвайте путь
Госпóдень, / пришéл еси, Господи, зрак рáбий
приим, / крещéния прося, не вéдый грехá: /
видеша Тя вóды и убояшася./ Трéпетен бысть
Предтéча, и возопи, глагóля: / како просветит
светильник Света? / Како руку положит раб
на Владыку? / Освяти менé и вóды, Спасе, //
взéмляй мира грех.
Обсуждения Стихира. гл.8 Крещения Богоявления