И все - таки она вертится

Главное прорваться к сознанию, сделать его произвольным. Это первый смысл миниатюры.
Второй - дети , зачастую бывают мудрее знающих взрослых, ведь взрослые зачастую действуют по шаблону хоть и знают , что это не поможет в конкретном случае.
Ребенок часто действует на интуитивном уровне и бывает прав.
И главное дети ближе друг к другу чем взрослые. Они более наблюдательны по отношению к своим сверстникам.
Третий- аллегорический морально –этический.
Хочешь помочь, приблизься, а не помогай издали. Те кто читал « Хижину дяди Тома» Бичер Стоу, тот поймет, там эта мысль показана на примере картины где Иисус исцеляет слепого старика.

Информация о треке

Исполнитель (автор):
Автор стихов: Горбачева Кристина
Размер файла: 3.66 Mб.
Битрейт: 128 kbps.
Время звучания:
Скачано: 36 раз

Текст песни

Миниатюра

Она вертелась вокруг своей оси каждую
перемену. Была видимо у нее и своя орбита, но
она о ней не догадывалась.
И в переменчивом хаосе бытия, ее кружение
воплощало печальную мысль о постоянстве всего
временного.
Весь этот шумный, крикливый коридор людской
кутерьмы, с его неразберихой, за пределами ее
незримой орбиты, был для нее открытым Космосом.
И от темного и беспредельного Космоса, планете
по имени Полина требовалась защита, иначе
засосет ее черная дыра, или хуже того
столкнется она с каким-нибудь астероидом.
Такой защитой обычно служили ей веселые
песенки - считалочки, которые неустанно и
бессознательно лепетала она во время своего
магического кружения.
Голосок ее был болезненный, прерывающийся и
слабый.
Вращение утомляло ее, и все – таки она
продолжала вертеться не чувствуя усталости.
И, кажется, была счастлива на своей орбите.
В любом случае она уже не могла остановиться
самостоятельно.
***
— Полина, иди в класс! - надрывались вновь
трое интернатских воспитателей.
— Полина, Полина! — добавился к ним мужской
голос олигофренопедагога.
— Ну, совсем неуправляемая стала — устало
процедил он.
— Вы посмотрите на нее, к ней обращаются, а она,
как будто глухая, все вертится! — всплеснув
руками, сокрушенно добавила старенькая
воспитательница.
Разговаривая между собой, педагоги время от
времени продолжали взывать к Полине.
— Ну и как же теперь ее завести в класс? - недоуменно
спросил один из них.
— Обычно она слышит звонок, если не кружится,
как сейчас — ответил ее учитель.
— А она агрессивна? — тревожно спросил молодой
воспитатель.
— Нет! Она импульсивна! — отрезал олигофренопедагог.
Голоса учителей, стоявших на другом конце
коридора, для аутичной Полины были лишь «белым
шумом», и она продолжала кружиться, не меняя своей
траектории.
Эта нелепая ситуация длилась уже более пяти
минут. Но внезапно дверь класса открылась, и в
коридоре появился Полинин одноклассник —
слабоумный мальчик двенадцати лет.
Вопросительно посмотрев, сначала на учителей,
потом на крутящуюся Полину, он неторопливо
подошел к ней и бережно, чтобы не испугать
еле-еле дотронулся до ее плеча.
Планета остановилась.
— Полина — негромко позвал он — Пошли в класс.
Планета послушалась.
25.12. 21г.

Теги: интернат, вспомогательный класс, аутизм, беспомощность, нарушение восприятия, стереотипии, отставленная эхолалия, "белый шум"
×