Самопознание
Психология про Самопознание, а также бесплатные онлайн вопросы психологам в Психологической помощи Дома Солнца.
Басов
Басов Михаил Яковлевич (1892 - 1931) - советский психолог.
Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста. В полемике со сторонниками рефлексологии доказывал важность и возможность объективного экспериментального изучения внутрипсихических функций ('Воля как предмет функциональной психологии', 1923).
Басов ввел в советскую психологию термин 'деятельность', опираясь на марксистское объяснение роли труда в формировании личности и ее психических функций. Саму...
Разработал методику психологических наблюдений за детьми дошкольного возраста. В полемике со сторонниками рефлексологии доказывал важность и возможность объективного экспериментального изучения внутрипсихических функций ('Воля как предмет функциональной психологии', 1923).
Басов ввел в советскую психологию термин 'деятельность', опираясь на марксистское объяснение роли труда в формировании личности и ее психических функций. Саму...
Бейтсон
Бейтсон Грегори (9.5.1904, Кембридж, Англия - 1981, Беркли, Калифорния, США) - англо-американский биолог, антрополог, философ.
Среднее образование получил в благотворительной школе (1917-1921), затем, с 1922 г. по 1926 г., прошел курс обучения в колледже Св.
Иоанна (бакалавр гуманитарных наук, 1925; магистр, 1930). С 1926 г. по 1928 г. работал под руководством А. Уилкинса, в 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее, Австралия, с 1931 г. по 1937 г. он - член совета колледжа Св. Иоанна...
Среднее образование получил в благотворительной школе (1917-1921), затем, с 1922 г. по 1926 г., прошел курс обучения в колледже Св.
Иоанна (бакалавр гуманитарных наук, 1925; магистр, 1930). С 1926 г. по 1928 г. работал под руководством А. Уилкинса, в 1928 г. преподавал лингвистику в Сиднее, Австралия, с 1931 г. по 1937 г. он - член совета колледжа Св. Иоанна...
Бенедикт Рут
Бенедикт Рут Фултон (1887-1948) - американский культурантрополог, виднейший (вместе с Кардинером, Линтоном, Сепиром, М. Мид и Дюбуа) представитель этнопсихологического направления ('культура и личность') в американской антропологии.
В 1921-23 Бенедикт изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докторскую дисссертацию 'Представления американских индейцев о духах-оберегах'. С 1923 до конца жизни Бенедикт преподавала в Колумбийском ун-те, где в...
В 1921-23 Бенедикт изучает под руководством Боаса в Колумбийском ун-те культурную антропологию. В 1923 защищает докторскую дисссертацию 'Представления американских индейцев о духах-оберегах'. С 1923 до конца жизни Бенедикт преподавала в Колумбийском ун-те, где в...
Бергер
Бергер Ханс (21.5.1873, Нойсес близ Кобурга - 1.6.1941, Йена) - австрийский психиатр и психофизиолог, создатель электроэнцефалографического метода регистрации мозговой активности, ученик О. Бинсвангера.
После обучения и прохождения годичной военной службы работал с 1901 г. в качестве приват-доцента в Йене.
С 1905 г. он - экстраординарный профессор, с 1919 г. по 1938 г. - ординарный профессор и директор Психиатрической клиники Йенского университета, которая в настоящее время носит его имя...
После обучения и прохождения годичной военной службы работал с 1901 г. в качестве приват-доцента в Йене.
С 1905 г. он - экстраординарный профессор, с 1919 г. по 1938 г. - ординарный профессор и директор Психиатрической клиники Йенского университета, которая в настоящее время носит его имя...
Эрик Берн
Берн Эрик (1902-1970)- американский психолог и психиатр.
Разработал 'трансактный анализ' - оригинальное направление как в теоретической психологии, так и в психотерапевтической практике.
Развивая идеи психоанализа, Берн сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе типов человеческих 'трансакций' (три эго-состояния: 'взрослый', 'родитель', 'ребенок'), В каждый данный момент взаимоотношения с другими людьми индивид находится в одном из этих состояний...
Разработал 'трансактный анализ' - оригинальное направление как в теоретической психологии, так и в психотерапевтической практике.
Развивая идеи психоанализа, Берн сосредоточил внимание на межличностных отношениях, лежащих в основе типов человеческих 'трансакций' (три эго-состояния: 'взрослый', 'родитель', 'ребенок'), В каждый данный момент взаимоотношения с другими людьми индивид находится в одном из этих состояний...
Гербарт
Гербарт Иоганн (1776-1841) - немецкий философ, психолог, педагог.
Считая, что психология должна базироваться на опыте, метафизике и математике ('Учебник психологии', 1816), разработал учение о 'статике и динамике' представлений как первичных элементах индивидуальной души, находящихся в непрерывном взаимодействии.
По мнению Гербарта, между представлениями складываются отношения противоборства и конфликта, поэтому они, стремясь удержаться в 'жизненном пространстве' сознания, теснят друг...
Считая, что психология должна базироваться на опыте, метафизике и математике ('Учебник психологии', 1816), разработал учение о 'статике и динамике' представлений как первичных элементах индивидуальной души, находящихся в непрерывном взаимодействии.
По мнению Гербарта, между представлениями складываются отношения противоборства и конфликта, поэтому они, стремясь удержаться в 'жизненном пространстве' сознания, теснят друг...
Гилфорд
Гилфорд Джой Пол (7.3.1897, Аврора, шт. Небраска - 1976) - американский психолог.
Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922; магистр, 1924), в Корнеллском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962).
С 1920 г. по 1924 г. работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. по 1926 г. - в Корнеллском...
Образование получил в университете штата Небраска (1918-1924, бакалавр гуманитарных наук, 1922; магистр, 1924), в Корнеллском университете (1924-1926, доктор философии, 1927), позже - снова в Небраске (доктор права, 1952) и в университете Южной Калифорнии (доктор социологии, 1962).
С 1920 г. по 1924 г. работал в качестве ассистента преподавателя в университете Небраски, с 1924 г. по 1926 г. - в Корнеллском...
Томас Гоббс
Гоббс Томас (1588-1679) - английский философ.
Будучи поборником естественнонаучной методологии, считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики. Отверг представление о душе как самостоятельном начале психических явлений, сводя их (включая абстрактное мышление и волю) к правилам образования ассоциаций по смежности.
Гоббс полагал, что из простых ощущений, вызванных внешним воздействием, как движением атомов в мозгу, возникают остальные психические процессы...
Будучи поборником естественнонаучной методологии, считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики. Отверг представление о душе как самостоятельном начале психических явлений, сводя их (включая абстрактное мышление и волю) к правилам образования ассоциаций по смежности.
Гоббс полагал, что из простых ощущений, вызванных внешним воздействием, как движением атомов в мозгу, возникают остальные психические процессы...
Гольдштейн
Гольдштейн Курт (6.11.1878 - 1965) - немецко-американский невролог и психолог.
В 1903 г. получил образование в университете Бреслау. С 1929 г. профессор и директор института неврологии во Франкфурте-на-Майне, с 1929 г. по 1933 г. начальник отдела неврологии госпиталя Маобит в Берлине.
С 1934 г. по 1935 г. профессор неврологии и физиологии в институте психиатрии в Колумбии, с 1938 г. по 1939 г. работал в Гарвардском университете, с 1950 г. по 1955 г. в Нью-Йоркском колледже. С 1955 г...
В 1903 г. получил образование в университете Бреслау. С 1929 г. профессор и директор института неврологии во Франкфурте-на-Майне, с 1929 г. по 1933 г. начальник отдела неврологии госпиталя Маобит в Берлине.
С 1934 г. по 1935 г. профессор неврологии и физиологии в институте психиатрии в Колумбии, с 1938 г. по 1939 г. работал в Гарвардском университете, с 1950 г. по 1955 г. в Нью-Йоркском колледже. С 1955 г...
Гоффман
Гоффман Эрвинг (1922-1982) - американский ученый.
Родился в Канаде, в 1945 окончил университет Торонто, в 1949 Чикагский университет, где его учителями были У. Ллойд Уорнер и Э. Хьюз. В 1949-51 провел полевое исследование сообщества на одном из Шетландских островов, материалы которого легли в основу докторской диссертации 'Коммуникативное поведение в островном сообществе' (1953); ее основные идеи разработаны в его дальнейших исследованиях: взаимодействие лицом-к-лицу, способы поддержания...
Родился в Канаде, в 1945 окончил университет Торонто, в 1949 Чикагский университет, где его учителями были У. Ллойд Уорнер и Э. Хьюз. В 1949-51 провел полевое исследование сообщества на одном из Шетландских островов, материалы которого легли в основу докторской диссертации 'Коммуникативное поведение в островном сообществе' (1953); ее основные идеи разработаны в его дальнейших исследованиях: взаимодействие лицом-к-лицу, способы поддержания...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Самопознание вам оказалось не достаточно.