По дороге на Москву часть четвёртая

- Эй, парень, давай быстро линяй отсюда, ты выезд загородил – выпалил мне первый из них, что вскочил на подножку с моей стороны.
- Я не водитель, он сейчас придёт – начал было я объяснять ситуацию, но молодой человек меня не услышал.
- Ты, что, глухой? Заводись и отъезжай!
- Я не водитель – уже на повышенном тоне ответил я, разводя руки в стороны, - он сейчас вернётся и отъедет.
- Ты что, меня за идиота держишь? – молодой человек посмотрел на меня явно с угрозой. Возможно, он и слова произнёс другие, но это не точно.
- Отстань от него, он не водила – водительская дверь распахнулась и за руль сел мужчина, возрастом постарше.
- А где ключ зажигания? – спросил он у меня.
- Наверное водитель унёс с собой, - высказал я предположение.
- Вот дятел, - выругался мужчина постарше и вылез из кабины. Он обошёл машину и подошёл с моей стороны.
- Вот что, парень. Давай садись за руль и сними ручник. Будем толкать МАЗ, другого выхода нет.
Только тут до меня дошло, что случилось. Водитель поставил машину так, что загородил выезд из ворот. Кому-то срочно надо было выехать. Так что молодые люди были вынуждены толкать гружёный книгами МАЗ. Но, как выяснилось, недалеко. Не больше метра.
Водитель вернулся через пять минут после того, как мужчины ушли. Возможно, он даже не заметил перемещение машины. Здесь мы долго не задержались, не потребовалась даже моя помощь. Выгрузили и погрузили книги достаточно быстро.
До следующей точки нам пришлось добираться через Садовой кольцо. Как раз в это время шёл ремонт покрытия, и в одном месте все полосы сужались до трёх. Гудки и громкий мат стоял со всех сторон. МАЗ двигался порой со скоростью один метр в минуту. Нас подрезали и справа, и слева. Водитель только разводил руки в стороны и никому не отвечал.
Подъехав к следующей точке нашего путешествия, водитель объявил завтрак. Пока он варил кашу на походной плитке, я дошёл до магазина и купил в нём воды, творожных сырков и яблоки. Заодно в киоске приобрёл свежий номер «Спорт-Экспресса».
Водитель угостил меня кашей. Я с удовольствием съел овсянку. В разных обстоятельствах появляются новые вкусовые ощущения. Дома мне каши не нравятся совсем. Ну, разве что гречка в виде гарнира.
Позавтракав, водитель пошёл в офис организации, а я стал читать газету. Как только я её осилил, вернулся водитель и мы пошли перекладывать книги в кузове. К нам подъехал грузовичок, и мы перекидали с МАЗа упаковки в него. Оттуда нам передали приблизительно такое же количество пакетов.
Собственно говоря, весь день мы тем и занимались, что сначала вынимали из машины упаковки с книгами, а потом грузили в неё другие. Днём мы пообедали в столовой, и я позвонил из одной редакции в Зеленоград. Сказал, что мы уже в Москве, что завтра во второй половине дня я точно к ним заеду. Меня клятвенно заверили, что обязательно меня дождутся.
Вечер наступил незаметно. Стемнело быстрее, чем в Питере. Организации закончили свою работу и нам надо было где-то остановиться, чтобы заночевать. Я думал, что мы будем опять ночевать в машине, но у водителя было другое мнение на этот счёт. Он припарковался возле здания рабочего общежития. Там работал вахтёром его хороший знакомый.
- Вылезай, на сегодня всё – коротко объяснил мне ситуацию водитель, и сам вылез из машины. Проверив, всё ли хорошо закрыто, он повёл меня к зданию. Оказывается, нас уже ждали. Был накрыт небольшой стол, на котором стояли открытые банки консервов, пиво, и хлеб. В сложившейся обстановке мне этот скромный ужин показался званным обедом в ресторане. К тому же, там был и работающий телевизор. Как раз показывали футбольный матч между московским «Спартаком» и миланским «Интером». После первого тайма я понял, что сильно хочу спать. Меня отвели в комнатушку, где стояло несколько столов. Они и заменили мне кровать. Под голову я положил стопку старых журналов, которые оказались на одном из столов. Водитель ушёл ночевать в кабину. Без меня ему там было просторно и комфортно.
Разбудил меня громкий стук в дверь. Это водитель стучал с улицы. Только разбудил он меня, а не вахтёра. С другой стороны, только я водителю и был нужен. Часы показывали семь часов утра.
Завтракали мы только чаем и бутербродами. После чего забрались каждый на своё место и поехали выполнять обязательную программу по доставке книжной продукции. За этот день мы должны были успеть сделать всё, что не получилось накануне. А вечером отправиться назад, в Питер, попутно заехав в Зеленоград.
Неприятности начались в первом же книжном издательстве. Там то ли документы не подготовили, то ли в цене не сошлись, но в результате мы потеряли полтора часа драгоценного времени. Водитель постоянно куда-то звонил и просил ускорить процесс согласования. Хорошо ещё, что сам он человек был выдержанный и спокойный. Впрочем, профессиональный водитель таким и должен быть.
Во втором издательстве нам сказали, что у них обеденный перерыв. И нам пришлось ждать менеджеров, которые ушли вкусить местных блюд. Нам самим есть было некогда. Я позвонил в Зеленоград и сказал, что мы выбились из графика, и что, скорее всего, прибудем к ним после окончания рабочего дня. Меня попросили ускориться, так как сидеть после работы никому не хотелось. Я пообещал.
Только в последней точке нашего пребывания в Москве нас обслужили без задержки. И то потому, что рабочий день подходил к концу. Как раз шесть часов вечера. Я последний раз позвонил в Зеленоград и обрадовал их сообщением, что мы выезжаем к ним. Мне в ответ ничего не ответили.
Но прежде чем мы рванули туда, водитель остановил машину возле кулинарии. Он не ел весь день, и я не мог сказать ему, чтобы он всё бросил и гнал в Зеленоград Я тоже ничего не ел, но для меня это было не важно. Главное – отдать книги, и взять небольшую партию новых.
Перекусывали мы на ходу. Булочки, пирожки, вода и сок, - таким был наш обед во время ужина. Разогнаться больше шестидесяти километров в час мы не могли. Так что двигались мы хоть и в нужном направлении, но очень медленно.
- Давай, показывай, куда дальше ехать – вернул меня водитель в реальность, когда повернул с шоссе на Зеленоград. Я хорошо запомнил дорогу до здания склада, но за несколько кварталов до него ремонтники вели дорожные работы. С какой стороны проще было подъехать, мне было неизвестно.
- Постой пока тут, я сейчас спрошу дорогу – с этими слова я выскочил из кабины и побежал к складу.
- Не подскажите, как нам вот к этому дому подъехать? – спросил я у первой встречной мне женщины, которая быстрым шагом шла мне навстречу по тропинке между домами.
- Андрей, это всё-таки Вы? – переспросила она меня, чем удивила не на шутку.
Ы темноте я не узнал сотрудницу издательства, которая отчаялась ждать нас и ушла с работы. Я посмотрел на часы. Было девять часов вечера.
- Спасибо, что подождали, - без сарказма выпалил я. Камень, который давил мою душу весь день, благополучно упал с неё. Сотрудница показала самый короткий путь до склада. Она пошла открывать двери, а я вернулся в машину и показал водителю как надо добраться до склада.
Пересчитывать и проверять количество книг было некогда. Сотрудница удивилась объёмом непроданного товара.
- У вас что, в Питере, совсем не интересуются серьёзной литературой?
Спорить на любые темы в это время суток и после утомительного дня мне совершенно не хотелось.
- Интересуются. Только покупать не хотят.
Забрал я со склада в четыре раз меньше упаковок, чем вернул. Это было единственное, что обрадовало работницу издательства. Мой долг перед ними значительно снизился.
Сев в кабину после последней за поездку погрузки товара, я полностью расслабился. Наконец-то вся работа закончилась, теперь мы переночуем где-нибудь по дороге, и завтра в первой половине дня будем в Питере.
Мои наивные планы были сорваны тем обстоятельством, что, оказывается, водитель был родом из этих мест. Узнал я об этом тогда, когда мы повернули с дороги на Питер и двинулись в сторону Ржева.
- Заедем к моим родственникам, - не дожидаясь моего вопроса ответил водитель, - давно обещал их навестить, да всё некогда. А тут такая оказия. Заодно и поужинаем сытно домашней стряпнёй. Проголодался, небось?
Пока речь о еде не шла, никакого желания есть у меня не было. Но волшебные слова «домашняя стряпня» тут же вызвали у меня чувство голода. Ничего страшного. Насколько я понял, добираться до родственников водителя было недалеко.
Мы проехали несколько деревень по вполне хорошей заасфальтированной дороге. Она была неширокой, всего в две полосы. В сельской местности больше и не надо. В деревнях почти все спали. Это было видно по тёмным окнам в домах. Редко где было включён свет. Зато единственная улица, она же дорога, была хорошо освещена в тёмное время суток.
В одной из деревень водитель снова повернул налево. Теперь мы попали на ровную, но грунтовую дорогу. Освещения на ней не было, насколько я понял, никогда. Водитель не включал дальний свет. Дорога была хорошо ему знакома. Только по лаю собак я догадался, что мы проезжаем очередную деревню. Свет в ней не горел нигде, ни в домах, ни на фонарях. И были ли в ней фонари, тоже вопрос. Проехав следующую деревню, такую же тёмную, как и предыдущая, водитель остановился.
- Вылезай, - скомандовал он мне доброй улыбкой, - приехали.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-22223.
×

По теме По дороге на Москву часть четвёртая

По дороге на Москву часть вторая

Чем ближе мы приближались к Москве, тем шире становилась дорога, и выше дома вдоль неё. Но это уже после того, как мы проехали Вышний Волочок. Единственное, что мне запомнилось до...

По дороге на Москву Часть пятая

Первое, что мне бросилось, даже не в глаза, а в уши, - это была звенящая тишина. Не было слышно не только лая собак, но и писка жужжащих насекомых. Водитель заглушил двигатель и...

По дороге на Москву часть шестая

- Ну, ты и спать здоров, - водитель был явно в хорошем настроении, - я уже несколько часов как проснулся, а ты всё дрыхнешь. Даже останавливаться не стал, чтобы пирожков купить...

По дороге на Москву часть третья

Юра только хмыкнул в ответ. В его глазах я и так не был водителем до начала поездки, а теперь перестал им быть совсем. Меня волновал исключительно уровень масла. В том, что я...

По дороге на Москву часть первая

Начну с того, что я технику не люблю с детства. В любом её виде. Собирать фигуры из детского конструктора мне было неинтересно. Вот сочинять, бегать, смотреть спортивные передачи...

Потоки Духа часть четвёртая Начало

После того, как захочешь полетать, или побродить вне своего носителя, можешь читать дальше. Носитель необходимо очистить, слегка. Убери алкоголь, табак и прочие подобные штуки, не...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты